Психология детского рисунка

risunok

Детские рисунки являются отражением мыслей, чувств и переживаний детей. Порой дети не могут выразить свое душевное состояние словами. Поэтому рисунок может стать реальным способом понять, о чем думает ваш ребенок.

Если ребенок чувствует тревожность, то на его рисунках будет много исправлений, зачастую ухудшающих качество изображения, мелкие штрихи и отсутствие решительных линий.

О чувстве страха могут говорить слишком большие глаза с густо заштрихованными зрачками. Если на рисунке много украшений, присутствуют дополнительные детали, элементы костюма, то это может говорить о тяге ребенка к внешним эффектам, причем в большей мере это характерно для девочек.

Если дитя плохо нажимает на карандаш и не по возрасту низко детализирует рисунки, это может говорить о быстром утомлении, повышенной чувствительности или психологической неустойчивости.

О частой смене настроения может свидетельствовать частая смена нажима, от едва заметных линий к проведенным с усилием. Импульсивность проявляется в неоконченных или размашистых линиях: такие рисунки выглядят небрежными, а симметрия нарушена.

У слабых, не верящих в свои силы детей фигуры на рисунке мелкие, расположенные на краю листа. Причиной этого могут быть строгость родителей и их завышенные требования.

У общительных детей на рисунках открытая поза фигур, и наоборот, прижатые к телу руки, спрятанные за спину, вытянутые, угловатые фигуры могут указывать на замкнутость.

Агрессия может проявляться в акцентированных кулаках, устрашающей позе, тщательно прорисованных ногтях и зубах. Также это может быть проявлением потребности в защите.

Как расшифровать детские рисунки

Дети хорошо чувствуют цвета и подбирают их в соответствии с настроением и мироощущением. В зависимости от количества используемых цветов, можно говорить о развитии чувственной сферы.

Нормальному развитию соответствует 5-6 цветов на рисунке, если же их больше – значит ребенок чувствительный и эмоциональный. Для 3-4 летнего ребенка использование 1-2 карандашей, может быть признаком негативного состояния.

Использование только простого карандаша (если при этом есть выбор) говорит о недостатке положительных эмоций в жизни малыша.

Фигуры, которые значимы для ребенка, он выделяет множеством цветов; одноцветные, черные или коричневые фигуры, принадлежат к непринимаемым персонажам.

Выбор цвета тоже имеет свое значение: синий говорит о концентрации, сосредоточенности на проблемах, потребности в покое, самоанализе.

Зеленый – об уравновешенности, независимости, упрямстве и стремлении к безопасности.

Красный – о хорошо развитой силе воли, эксцентричности, направленности вовне, агрессии, повышенной активности и возбудимости.

Желтый – о положительных эмоциях, непосредственности, любознательности, оптимизме.

Фиолетовый – о фантазии, интуиции, эмоциональной и интеллектуальной незрелости.

Коричневый – о повышенной чувствительности, медлительности, физическом дискомфорте и отрицательных эмоциях.

Черный – о подавленности, протесте, разрушении и потребности в изменениях.

Серый – об отстраненности, желании уйти от проблем и не замечать тревожащих вещей.

На практике, после того как ребенок сделал рисунок, можно попытаться разобрать его подтекст. Например, у героя рисунка нет лица, это может говорить о проблемах в общении.

Если герой лежит в кровати, значит, он устал или заболел, а если цвет рисунка коричневый, то тем более можно говорить о болезни.

Девочка изобразила себя принцессой: может так она себя ощущает, или очень хочет быть ей, стать центром внимания, самой лучшей и не нести ни за что ответственности. Или мальчик нарисовал у себя в руках оружие, возможно, кто-то обидел его и ему нужно защита.

Обращая внимание на детские изображения, можно многое понять в эмоциональном состоянии своего малыша и вовремя выявить возможные проблемы.

Под редакцией Белой Совы

Это интересно
Load...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>