Запретный плод сладок, или Почему недоступное так заманчиво?

zapretniy-plod

Страсть к воровству, по-видимому, заложена в человеческих инстинктах. Многим людям свойственно определять ценность какой-либо вещи исходя не из своих потребностей, а по тому, насколько хорошо эта вещь охраняется.

Запретный плод всегда сладок

Именно на этом принципе один французский министр пару столетий назад популяризовал картофель. Во Францию он был завезён как дешёвый и питательный продукт для широких масс, в первую очередь, для простонародья.

Однако рядовые французы боялись приобретать диковинные клубни и считали их ядовитыми.

Кто-то пробовал есть ягоды, похожие на миниатюрные помидоры, они-то и оказывались очень ядовитыми. Некоторое время картофель выращивался просто как декоративное растение.

Находчивый министр распорядился запретить свободную продажу картофеля, а имеющиеся в стране поля окружить вооружённой охраной.

Что произошло в результате? Народ стал… воровать картофель с этих полей. Так овощ, прежде казавшийся экзотическим, превратился в основной продукт питания во Франции, а затем и в других странах.

Когда в Петербурге строился Зимний дворец, царствующий в то время Пётр III разрешил простым горожанам брать со стройплощадки всё, что им понравится. За короткое время площадь была очищена от строительного мусора, который простонародье посчитало ценными предметами.

Разновидностью такого «запрета» в наше время часто оказывается высокая цена продукта. Не последнюю роль в популярности «Айфона» сыграла его дороговизна, никак не соответствующая реальным качествам аппарата. По некоторым данным, несколько человек даже приобрели за 1000 долларов приложение к первому «Айфону» — появляющуюся на экране фразу «Ура! Я богат!».

На подобных принципах строятся все религии, содержащие всякие «таинства»: самые простые вещи окружаются ореолом святости и запретности.

Ради куска пресного хлеба, смоченного в разбавленном вине, верующий истязает себя строгим постом, отказывается от привычных вещей и вносит определённые деньги в церковь (посредством покупки свечей и икон, например).

Религия и «общество потребления» — отличные механизмы, позволяющие окружить заурядные вещи ореолом запретности и продать по цене, иногда в сотни раз превышающей себестоимость.

А потребитель, не зная о принципе работы механизма, пытается «всеми правдами и неправдами» завладеть вещами, которые он может совсем рядом спокойно купить за небольшую сумму (или взять бесплатно).

АВТОР: andrey4551.

ИСТОЧНИК: rasenya.ru.

Читайте также:

Добрый Мужчина — сильный Мужчина.

Где были мои глаза, или О том, как мы выбираем себе партнеров для Любви.

Женственность это…

Как не дать школе сломать вашего ребенка?

Наполненная Женщина: какая она?

Зороастрийский гороскоп по дате рождения.

Это интересно
Load...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>