Жизненный сценарий формируется в первые 1,5 года жизни ребенка

scenarii_jizni

Сознание малыша первых 1,5 лет жизни формируется на основе того, какую реакцию он вызывает у окружающих его людей. Именно таким образом ребенок осознает себя, кто он есть в этом мире. Таким образом в сознании малыша закладывается представление о самом себе.

В этом возрасте ребенок не может оценивать своих действий, поступков, но выводы о себе он делает, исходя из того, какие эмоции он вызывает у близких людей, прежде всего, мамы и папы.

Сознание ребенка в этот временной интервал подобно губке, впитывающей влагу: оно поглощает максимум информации о мире и о себе через призму отношения к ребенку его родителей.

Согласно современным представлениям психологии, первые 1,5 года жизни — это не бессознательный период, когда малыш ничего не понимает.

Глупо и безрассудно полагать, что он нуждается только в том, чтобы его накормили, уложили спать и поменяли ему пеленки.

Малыш — это прежде всего Душа, которая приходит в этот мир с большой потребностью в познании и общении. Поэтому, зачастую, малыши кричат не от того, что хотят кушать, а потому, что нуждаются во внимании, общении и Любви со стороны Мамы и Папы.

А что делают большинство родителей? Пичкают малышей очередной порцией пищи.

И очень многое в жизни маленького человечка зависит от того, как с ним будут общаться в первые 1,5 года его жизни.

Большая часть информации о себе, о мире ребенок получает в первые 5 лет жизни, причем основной временной интервал закладки жизненного сценария, согласно психологии, приходится на первые 18 месяцев.

Все выводы малыша о себе, все «нельзя», «не надо», «не делай» уходят глубоко в подсознание, в результате чего формируются комплексы, страхи, внутренние блоки.

Психологами доказано, что 90 процентов всех комплексов закладывается в детстве, до 5 лет! Кроме того, до 5 лет формируется и жизненный сценарий, а после достижения 5 лет он просто проживается человеком!

Очень важны отношения малыша и его мамы. Ребенок до 12 лет находится в обережном поле своей мамы, которое защищает его от всех жизненных трудностей и невзгод. Очень важно по достижении этого возраста «отпустить» свое чадо и дать ему возможности для более самостоятельного развития.

От того, насколько отношения матери и ребенка теплы, гармоничны, доверительны, искренни, во многом будет зависеть, какой сценарий жизни запишется в подсознании малыша.

В первые года жизни единственный доступный способ ребенка заявить о себе, о своем желании поговорить, пообщаться — это крик и плач. Это форма самовыражения малыша и изъявления его желаний.

Поэтому если малыш, плача и зовя маму, видит ее раздраженное и недовольно лицо, он делает выводы о себе: о том, что он нежеланный, никому ненужный. В результате — отсутствие доверия к людям и всему миру.

Причем детская психология такова, что всю вину, всю ответственность ребенок берет на себя.

Если мама (папа) недовольны, значит, виноват я. Если мама и папа ссорятся (расходятся), опять виноват я.

Таким образом, родителям важно осознать тот факт, что именно в первые 1,5 года в подсознании закладывается основная эмоция человека — доверие к людям, к миру в целом.

Кроме того, в этот момент времени маме необходимо учиться безусловной любви к малышу: любить его любым — веселым, послушным, с хорошим настроением и с плохим, капризным, недовольным.

Надо понимать, что если ребенок испытывает отрицательные эмоции, а мама раздражена на него, то в подсознании малыша закладывается программа, что таким вот — капризным- его не любят. Поэтому в будущем ребенок будет пытаться заслужить любовь родителя, надевая на себя маски.

Важно научить ребенка принимать себя таким, какой он есть, со всеми его эмоциями: положительными, отрицательными.

Исходя из этого, главная задача родителей — контроль своих эмоций. Ребенок свои эмоции контролировать в таком возрасте не в состоянии!

Кроме того, родителям важно обозначать отрицательные эмоции малыша. Можно сказать: «Я вижу, что расстроен, я вижу, что ты недоволен, я вижу, что ты злишься…» И затем попытаться отвлечь малыша, перенести фокус его внимания на другой объект. И делать это нужно либо без эмоций, либо с позитивными эмоциями и довольным видом.

Также необходимо четко понимать, что капризы ребенка всегда имеют под собой причину. Малыш либо устал и не может уснуть, либо хочет пить-есть ( но пока не говорит, заявляет об этом капризами), либо заболевает и чувствует недомогание или боль.

Другая распространенная причина капризов: это когда ребенка без предупреждения и объяснения причин, куда-то ведут, тащут.

Ребенок — это личность. У него есть Душа со своими желаниями. И почему бы просто не объяснить ему, что вам срочно нужно что-то сделать, куда-то сходить. Учитесь рассказывать и объяснять малышу, когда вам необходимо куда-то пойти вместе с ним. Договаривайтесь с ребенком.

Главная задача папы в этот временной интервал до 1,5 лет — это поддержка и посильная помощь маме. Только вдохновляясь поддержкой папы, мама получает способность отдавать своему ребенку легко и непринужденно.

Хочется отметить, что в первые полгода жизни малыша его главная базовая эмоция — это страх перед миром. Поэтому рекомендуется как можно больше держать его на руках и брать по первому зову. Страх малыша может успокоить только его мама, своим Присутствием, Любовью и Заботой.

Под редакцией Марины Белой.

Читайте также:

Счастье в понимании Мужчины и Женщины.

Обретение Любви через Принятие.

Женщина побеждает Душой, или 3 забытых источника Женской Силы.

Женский канал с Богом.

Осознанная Любовь как Свобода.

Темная сторона Женственности!

Это интересно
Load...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>