По данным исследований, как в России, так и за рубежом, люди каждый месяц тратят значительные суммы на вещи, которые им, по сути, не нужны. Да и если обратиться к собственному опыту, каждый вспомнит, как зашел в магазин за хлебом, а ушел с полной сумкой.
Все потому, что современные магазины — не просто помещения, наполненные товарами, это пространство, спроектированное для того, чтобы покупатели перемещались по нему в соответствии с законами поведенческой психологии, а не так, как им хочется.
Существует реакция на цвета и звуки, которая подчиняется объективным законам поведения человека и помогает направить человека к товарам, которые нужно продать. С помощью использования приманок и визуальных стимулов можно организовать продажу залежавшихся остатков или реализацию хитов.
Один из приемов заключается в том, чтобы располагать товары, которые нужно продать вровень с глазами. Тогда у покупателя появится желание его взять, а поставить его на место будет очень сложно. Если покупателям неудобно трогать товар, скорее всего его продажи снизятся.
Другой прием состоит в расположении ненужного, но дорогого товара рядом с нужным. Например, расположение сливок или йогурта рядом с молоком. Покупателю кажется, что если в ряду не хватает товаров, значит, их берут, следовательно, и ему они нужны.
Другая слабость людей, которая работает на производителей, это мнительность. Не только в продуктовых магазинах люди оставляют деньги, но и в аптеках, а все потому, что они уверены в наличии у них болезней, которые нужно срочно лечить. Не стоит заниматься самолечением или считать усталость или головную боль обязательным симптомом серьезного заболевания. Любые диагнозы должны ставить врачи, также как и выписывать лекарства.
Как не покупать ненужные вещи
В качестве общих советов можно предложить покупать товары только по составленному ранее списку, изучать товары с верхней или нижней полки, а не только те, которые первыми бросаются в глаза. Не берите товары, располагающиеся рядом с кассой, ведь там нет ничего, кроме дорогих и бесполезных мелочей.
Не смотрите на товары в рекламных изданиях, переключайте канал, когда по телевизору начинается реклама, не посещайте распродажи, ведь там чаще всего покупают ненужные вещи, пусть и со скидкой.
Под редакцией Белой Совы
Читайте также:
Женщина — Берегиня по своей природе!